Как правильно составить претензию

Как правильно составить претензию

Составление претензии в случае оказания потребителю некачественной услуги, продажи товара с недостатками, повысит вероятность вернуть оплаченную денежную сумму за товар, либо не оплачивать сомнительную услугу.

Следует обратить внимание, согласно пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17, до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, исполнения услуг перевозки пассажира, багажа, груза или связанных с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. Согласно правил оказания услуг по реализации туристического продукта, предъявление претензии обязательно.

Как правильно составить претензию?

Претензия должна содержать следующий минимум:

  • наименование продавца (исполнителя), его адрес;

  • Ф.И.О. потребителя и адрес;

  • обстоятельства (дату совершения покупки, оказания услуги, сумму сделки, наименование товара, его идентификационные данные, модель, серийный номер), послужившие основанием обращения, подробные описания недостатков, в чем выражаются;

  • требования потребителя согласно формулировок ст. 18, 29 Закона «О защите прав потребителей» и ссылка на соответствующую норму;

  • копии документов, прикладываемых к претензии (копия кассового, товарного чека, накладной, наряд-заказа, договора).

Желательно описать по порядку что приобрели, где, при каких обстоятельствах, условиях, что не соответствует по Вашему мнению в товаре, услуге. Указать статьи, нормы, устанавливающие обязательные требования к товару, услуге и описать Ваши требования, которые соответствуют нормам законодательства. Требования следует формулировать четко согласно положений статей Закона «О защите прав потребителей» (далее ЗПП). Это необходимо, для фиксации Ваших намерений и важно с точки зрения дальнейших взаимоотношений с продавцом, исполнителем услуг.

В зависимости от выбранного требования, законом установлены сроки их выполнения.

В случае отсутствия письменного согласования сторонами срока устранения недостатка в товаре, он подлежит устранению незамедлительно. Письменно согласованный срок не может превышать 45 дней.

Стратегически выгодно требовать возврат денежных средств и отказаться от исполнения договора, поскольку данное требование подлежит рассмотрению в течении 10 дней.

Предпринимателю не выгодно возвращать деньги, что стимулирует его к урегулированию ситуации.

    В случае неудовлетворения требования потребителя о возврате денег за товар, предусмотрена ответственность продавца в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до вынесения решения судом (ст. 23 Закона ЗПП). Такая же ответственность предусмотрена за нарушения требований потребителя предусмотренных ст. 20, 21, 22 Закона ЗПП, в том числе за непредоставление потребителю аналогичного товара на период ремонта.

За нарушение сроков устранения недостатков оказанной услуги согласованных сторонами или назначенных потребителем (статья 30 Закона ЗПП), исполнитель услуги несет ответственность в размере 3% цены оказанной услуги или общей стоимости заказа, если цена оказанной услуги не определена договором оказания услуг. Сумма ответственности исполнителя в случае оказания услуг ограничена и не может превышать стоимости оказанной услуги или общую стоимость заказа.

Воспользуйтесь сайтом Вестник государственной регистрации, проверьте отсутствие процедуры ликвидации, реорганизации в отношении лица, которому собираетесь предъявить претензию. Если субъект находиться в процессе ликвидации, Вы можете обратиться как кредитор с заявлением о включении Вас в список кредиторов. Если процедура отсутствует, можете вручить претензию подготовленную в двух экземплярах. Получить отметку на своем экземпляре о входящем номере заявления, дате, должности, Ф.И.О., подпись принявшего претензию, печать организации. В случае отказа принять претензию, отправляйте почтой, по фактическому и юридическому адресу, с уведомлением о вручении и описью вложения. В описи подробно указываете «претензия о возврате стоимости товара в сумме и отказ от исполнения договора от такого числа» и/или иные требования. Скрупулёзность в подробном описании продиктована несахарной практикой, которая свидетельствует о недобросовестном поведении предпринимателей при возникновении спорных ситуаций.

Одной из основных задач при предъявлении претензий является фиксация своих действий, а документ лучшее доказательство Ваших намерений.

Теперь вы знаете как правильно составить претензию. Получите удовольствие, отстояв свои права с минимальными усилиями.

Остались вопросы? Позвоните нам по тел. 703-89-56 или заполните контактную форму ниже!