Написать жалобу в Роспотребнадзор

Написать жалобу в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор или орган по защите прав потребителей не гарантирует реакцию контролирующего органа, это всего лишь дополнительная мера после предъявления претензии.

Принятые 24.07.2016 года Государственной думой поправки в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в значительной степени снижают вероятность защитить права потребителей в полной мере без соблюдения всех условий закона.

Подобными изменениями законодательства, права потребителя на разрешение спорной ситуации с продавцом/исполнителем услуг становятся все менее осуществимыми, однако давайте разберемся как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор и в каких случаях это целесообразно .

Основания для жалобы в Роспотребнадзор:

  • Товар или услуга с недостатками
  • Просроченный товар
  • В договоре есть условия противоречащие закону, ГОСТам и обязательным требованиям предъявляемым к товару, услуге
  • Навязывают дополнительные услуги (например страховку)
  • Отказывают в предоставлении информации о товаре, услуге
  • Завышают суммы к оплате по кредиту
  • Иные действия нарушающие права потребителя

 

Так с 01.01.2017 года потребителю необходимо подтвердить факт обращения к продавцу/исполнителю с претензией, и в случае когда обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не удовлетворены, только после этого у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля возникает обязанность провести проверку по факту нарушения прав потребителя. 

Зафиксировать факт обращения можно получив отметку продавца/исполнителя на втором экземпляре претензии, либо отправив обращение почтой с описью вложения, где подробно указать, о чем претензия и какие требования Вы заявили. Чтобы составить грамотно претензию смотрите нашу статью «Как правильно составить претензию».

Согласно этих же поправок внеплановая проверка органом государственного контроля по решению руководителя может быть прекращена, в случае поступления жалобы от анонимного лица, то есть если в жалобе отсутствуют ваши данные (ФИО, адрес). А также если будет установлено, что предоставлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении.

Какие сведения считать заведомо недостоверными не уточняется, как и само понятие «недостоверные». Это дает широкий круг для толкований, например если с ошибкой указан ИНН продавца/исполнителя или неверно указаны инициалы имени, отчества, не говоря уже о фамилии предпринимателя/наименовании юридического лица.

Все эти тонкости обязывают потребителя быть более юридически грамотным при заказе услуг, приобретении товаров и внимательным при составлении претензий. Незнание этих юридических тонкостей позволит недобросовестным предпринимателям наживаться на потребителях, что у некоторых вошло в привычную им стратегию активных продаж.

Предварительное обращение к предпринимателю не требуется когда потребитель жалуется в Роспотребнадзор на факты касающиеся угрозы или причинения вреда здоровью, жизни граждан и в обращении указано на нарушение требований закона о техническом регулировании, требований санитарного законодательства.

При условии авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, обращения потребителя в Роспотребнадзор по электронной почте станет основанием для проведения внеплановой проверки.

Роспотребнадзор — не суд, поэтому может взыскать штраф только в размере 3000 руб с продавца/исполнителя. Из-за этого зачастую ему выгоднее заплатить штраф, чем вернуть Вам деньги за товар/услугу. Теперь Вы знаете как написать жалобу в Роспотребнадзор. Всего лишь соблюдая данные тонкости, Ваши претензии станут стратегическими рычагами воздействия. Если есть вопросы, звоните, мы поможем — 7 (812) 703 89 56 или напишите нам, заполнив форму ниже.