Все статьи по защите прав потребителей

В этой статье речь пойдет про возврат денег за товар.

Защита прав потребителей зависит непосредственно от самого потребителя и знания своих прав. При этом форма заключенного договора неважна.

На основании статей 4, 7, 8, 9, 10, 14, 15 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на:
• Получение надлежащей информации об исполнителе услуг, продавце, изготовителе;
• Получение качественного товара, услуги, работы соответствующей требованиям и нормам;
• Безопасность товара, работ, услуг;
• Восстановление нарушенных прав;
• Защиту в судебном порядке;
• Компенсацию за причиненный вред от некачественной услуги или товара;
• Компенсацию за причиненный моральный вред.

Предположим, Вы обнаружили недостатки в товаре. Тогда имеете полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи, а также требовать возврат денег за товар от продавца, изготовителя или импортёра. Они в свою очередь принимают бракованный товар и оплачивают доставку, если требуется.

Возврат денег за товар осуществляется следующим образом.

1. Проверьте срок предъявления претензии.
Обычно это срок годности или гарантии. Если они он неограничен, то в течение двух лет. В некоторых случаях срок продлён.

Что делать с техникой? Вы можете потребовать возвратить оплаченную сумму в течение 15 дней. Однако, и здесь есть исключения:
— Брак существенный;
— Продавец нарушает сроки устранения недостатков;
— После устранения брака товар нельзя использовать более 30 дней в течение любого года гарантийного срока.

2. Предъявите продавцу претензию.
Письмо в свободной форме, в котором нужно указать своё Ф.И.О. и контакты, а также наименование товара, дату и место покупки.
Далее подробно описать найденные недостатки и как они обнаружились.
Если есть возможность, прикрепите чек и потребуйте возврата денег.
Лучше сделать копию, на которой продавец поставит дату и подпись/печать. Эта копия остаётся у Вас.

Что делать, если продавец или его представитель отказывается принимать претензию или ставить подпись/печать?
Отправляйте почтой с уведомлением и описью вложения. Это поможет, если дело дойдёт до суда.

Продавец может потребовать вернуть ему бракованный товар. Возвращайте.

3. Проверяйте качество товара вместе с продавцом.
Это Ваше полное право. Если с продавцом не удаётся решить спор, он проводит экспертизу за свой счёт. Решение экспертов можно оспорить в суде.

Если выяснится, что брак товара возник по Вашей вине, придётся оплатить экспертизу и расходы за хранение и транспортировку из своего кармана.

4. Получите деньги за испорченный товар.
Согласно защите прав потребителей, возврат денег за товар происходит в течение 10 дней в полном объёме. Вы вправе взыскать неустойку 1% за каждый последующий день.

Если продавец не хочет решить вопрос в добровольном порядке, подайте иск в суд.
Если суд выносит решение в пользу Вас, то с него взыскивается ещё 50% от присуждённой Вам суммы.

При удовлетворении иска суд может частично или полностью взыскать с ответчика Ваши судебные расходы.
Остались вопросы? Позвоните нам по тел. 703-89-56 или заполните контактную форму ниже!